Про книгу "для себя" можно было сказать, понравилась она или не понравилась (и чем именно), была ли она интересной, симпатичны ли мне персонажи, созвучна ли мне авторская позиция.
Книги по программе распадались на образы персонажей и политические убеждения автора. Никакое личное отношение к отпрепарированному чучелку книги оказывалось невозможным. Я даже не могла сказать "мне отвратителен язык Толстого в "Войне и мире"" или "мне нравится юмор Пушкина в "Евгении Онегине", хотя рифмы там примитивнейшие"
Любовь к чтению и школьная литература оказались в разных пространствах, практически нигде не пересекавшихся.
Мне потребовалось достаточно много времени, чтобы научиться хоть как-то анализировать книги, которые я читаю, и осознать свое отношение к книгам, которые мы "проходили".
Интересно, многие ли сталкивались с подобной разорванностью?