nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Categories:

По поводу "не было велосипеда"

Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда не было.

Каким образом влияет на жизнь человека то, что у него не было велосипеда?

У него есть некоторое воспоминание. Есть, и с ним ничего не сделаешь. (Или, может, сделаешь, но, имхо, лучше не надо).

У него есть некоторый опыт отсутствия велосипеда в детстве (который мог, например, повлиять на самооценку).

У него не некоторого опыта владения велосипедом в детстве (и это, может, например, мешать ему комфортно владеть Бентли)

И этот опыт был получен или не получен в детстве, т.е. воспринимался несколько иной психикой, чем сейчас. Как минимум, отношения доверия/недоверия к миру и оценки собственных возможностей выстраивались на несколько другой основе.

Сейчас сделать так, чтобы ТОГДА был велосипед, невозможно. Даже если (совсем-совсем в теории) изобрести себе другое прошлое, оно сработает, только если будут простроены последствия этого прошлого.

А вот эти последствия - что-то сделать с негативным опытом и добрать позитивный - уже получить реально.
Tags: Тэга не будет
Subscribe

  • (no subject)

    К чему все это было. (Спасибо qkowlew за вопросы) Во-первых, в самом начале сериала "Мечты о школе" было сказано: А теперь, френды мои…

  • (no subject)

    Вяк. Если рассматривать задачу школы как "штамповку винтиков", школа достаточно эффективна. Но мне эта задача неинтересна, я не хочу ее…

  • (no subject)

    Про смыслы и цели в образовании. Это, наверное в "Мечты о школе". И в "планирование". И в разговор с logpoint Я воспринимаю всякие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

  • (no subject)

    К чему все это было. (Спасибо qkowlew за вопросы) Во-первых, в самом начале сериала "Мечты о школе" было сказано: А теперь, френды мои…

  • (no subject)

    Вяк. Если рассматривать задачу школы как "штамповку винтиков", школа достаточно эффективна. Но мне эта задача неинтересна, я не хочу ее…

  • (no subject)

    Про смыслы и цели в образовании. Это, наверное в "Мечты о школе". И в "планирование". И в разговор с logpoint Я воспринимаю всякие…