September 10th, 2011

Гэльвин

Ошибки в оценке трудоемкости

Два слова к этому http://nasse.livejournal.com/653439.html , о простом и сложном.

Если человек склонен оценивать трудоемкость задачи исходя из "внещних", а не "внутренних" норм, он может оттягивать решение относительно простых задач до бесконечности, упираться лбов в разную фигню (даже субъективно фигню) и получать массу незаказанных неприятных ощущений.

Пример, только что из жизни. "Поставить драйвер видюхи на XP - что может быть проще?" думала я и оттягивала это действие до бесконечности.

Собралась в духом, приступила.
Ага, софт ничего внятного про видюху не сказал.
Развинчиваю корпус.
Очевидных надписей на видюхе нет.
Вывинчиваю.
Очевидных надписей на видюхе нет.
Начинаю допрашивать гугл на предмет ВСЕХ буковок и циферок, написанных на видюхе.
Нахожу те, по которым реально опознается модель.
Вставляю видюху обратно.
А вот дальше все просто - лезу на сайт производителя, нахожу драйвер, качаю, ставлю.

И ведь знала, что с осмысленной вероятностью будет именно так...

Мораль. Идею "грабли могут быть" под ковер лучше не заметать. Трудоемкость задач лучше оценивать по худшему из правдоподобных, а не по лучшему варианту.

UPD Я знаю способ "гугление по PCI ID". Я им пользуюсь. Но он мне не нравится. Потому что я терпеть не могу копаться в условно-релевантных ответах. По факту он оказывается для меня БОЛЕЕ трудоемким.
Гэльвин

(no subject)

Метакомментарий к предыдущему http://nasse.livejournal.com/656431.html

Загляните в комменты - увидите чУдное. Несколько человек дали один и тот же совет (ага, полезный, осмысленный, мне известный). Кое-кто попытался объяснить, что так проще.
И это в контексте разговора о том, что оценка трудоемкости операции принадлежит исполнителю.

Я не еду, разумеется. Я просто предлагаю понаблюдать за собой - это любопытно.
Гэльвин

(no subject)

Не помню, спрашивала я вас, или нет.
Вас стресс, цейтнот и осознание важности происходящего стимулирует, или наоборот?

Мне встречалось несколько живых людей, которые говорили, что их стресс и цейтнот стимулируют.
А вот про стимуляцию важностью я слышала скорее от стимулирующих, чем от стимулируемых.
Гэльвин

Немного о стыде

Я собиралась рассказать кое-то про стыд, и позадавать вопросы.
В моей френдленте знакомые психологи регулярно поднимают тему стыда и пишут про него что-то умное и систематическое. Я не претендую на систематическое изложение, а, как всегда, собираюсь рассказать о некоторых своих наблюдениях и предложить вам понаблюдать за происходящим. В себе и вокруг.

Сам по себе стыд - это такой механизм, позволяющий человеку откалиброваться об социум на предмет допустимости, приличности и социальной приемлемости поведения.
Человек совершает некоторый не слишком удачный поступок и получает некоторое количество неодобрительного внимания. Это внимание достаточно неприятно, и человек, чтобы его избежать, меняет свое поведение. Механизм простой, надежный и никого не портящий, пока он используется по назначению.
Collapse )
Гэльвин

И еще немного о стыде.

Пока пишется.

Про калибровку.

Помните, "Воспитанный человек не тот, кто не прольет суп на скатерть, а тот, кто не заметит, как это сделает другой"? Так вот, заметит. И сигнал подаст. Просто достаточно деликатный. Вообще снижение уровня сигнала "ты делаешь что-то не так", с одной стороны оказывается актом проявления деликатности. Оконфузившийся имеет возможность понять, что он оконфузился, но позора не испытает.

Collapse )