nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Мечты, 1

А теперь, френды мои дорогие и не менее дорогие гости, я буду мечтать. Без оглядки на перегруженность школьной программы. Исходя из фантастического предположения о прекрасном учителе и богатой школе. Не считая часов. С позиции меня- школьницы.

Мне бы хотелось узнать о том, кто когда и что рисовал. Чем и на чем. И чем прославился. Посмотреть на разные репродукции. Научиться видеть в картине перспективу, композицию, цветовую гамму и все такое. Узнать, какие особенности были в живописи в какое время, кто что изобрел. Узнать, зачем грунтуют холст и из чего делают сангину. Врубиться, что такое гравюра.
Попробовать, что такое акварель, гуашь, темпера и акрил, что такое пастель и чем уголь отличается от простого карандаша. Если включат вытяжку - попробовать масло. Узнать, какая бывает бумага, почувствовать, как краска ложится на керамику. Да-да, и тушью тоже хочу. Попробовать сделать мозаику или витраж (а лучше и то и другое, и можно без хлеба)
Узнать, как правильно пользоваться акварелью, для чего полезней гуашь, какого эффекта можно добиться акварельными карандашами. Узнать, как правильно пользоваться фломастерами. Как лучше выбрать простой карандаш и кисточку.
Посмотреть и попробовать, как можно смешивать цвета. Поиграть с разными законами перспективы. Попытаться стилизовать рисунки под манеры разных художников и разных эпох.
Понять, как поставить интересный натюрморт, и как выбрать точку для пейзажа, как грамотно расположить человека для портрета. Ну да, для фотографии это тоже пригодится. И пофотографировать тоже можно. И понять, как ведет себя свет.
Осознать, чем блик на гипсовом шаре отличается от блика на шаре металлическом или на пузике фарфорового чайника. Попробовать нарисовать и сравнить.
Получить некоторую минимальную дозу "анатомии для художников". Понять, на что вообще смотреть, чтобы правильно нарисовать человека или собаку (а не только пыльную ворону). И на что надо смотреть, чтобы правильно нарисовать пейзаж. Или натюрморт. Имхо, в определенные моменты лучше делать десяток маленьких набросков за урок, чем два урока подряд красить дурацкую вазу.
И никогда, слышите, никогда не рисовать работу на школьном участке.
Tags: Мечты о школе
Subscribe

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…