nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse


В качестве иностранного у нас в школе был испанский. И его преподавали очень хорошо (с поправкой на чудовищную идеологизированность школы).

Мы разговаривали. Много. Пересказывали, отвечали на вопросы, составляли диалоги, и просто болтали о чем попало. Нам хорошо давали грамматику. Сносно - фонетику. Мы читали. Мы умели пользоваться словарями. Мы получили информацию о странах изучаемого языка (может быть, не ту, которую хотелось, и не столько, сколько хотелось, но получили). Школа давала возможности преодолеть языковой барьер (и что у меня это не получилось, мои личные грабли).

Чего было до отвращения много? Политической лексики. "Не читайте за обедом советских газет". И вместо обеда не читайте. И на иностранном тоже не читайте. И будет вам Щастье.

Чего было мало? Лексики, пригодной для повседневного использования. Аудирования. Адаптированных текстов вместо "юных пионеров". Культуры испаноязычных стран.
Насколько мне известно, сейчас это уже есть, а чего не надо, уже нет.

Знаю, что в неспециализированных школах с иностранным языком было гораздо хуже.
Tags: Мечты о школе
Subscribe

  • (no subject)

    Интересно, объявят ли 19 апреля днем внеземной авиации?

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments