nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Categories:

Прогон 3, лирическое отступление и анализ вышеизложенного


Когда я училась где-то в средней школе, я купила себе еще один школьный дневник. Кажется, я тогда в "Науке и жизни" прочла, что японцы бьют резиновую куклу, изображающую начальника. Время от времени я выдирала из этого дневника страницу, рвала ее на мелкие клочки и топила в унитазе. Легчало. Сейчас, когда я смотрю на страницу школьного дневника, я чувствую отголоски того бешенства - я вижу очертания своей тюрьмы.

А еще меня раздражало слово "успеваемость". "С какой стати", - думала я еще без мата, - "Какого гетерозиготного бессуффиксного котангенса мы должны куда-то успевать, вместо того, чтобы спокойно учиться?" Слово "вместо" ключевое. Я до сих пор уверена, что эти вещи несовместимы.

Люди (и соискатели, и просветители) часто говорят о самоорганизации, "чтобы всё успевать". Мне же не нравится бежать за уходящим автобусом, протискиваться в закрывающуюся дверь и, задыхаясь, оттирая забрызганное и жонглируя сумкой в поисках проездного, с удивлением узнавать, что этот автобус идет вообще не в ту сторону. Я предпочту спокойно идти пешком, любуясь жизненным пейзажем. Моя цель - не успеваемость, а наполненность.




Увидев написанными "черный" и "белый" списки, я несколько офигела. Неожиданностей я ждала :) , но не предполагала, что "белый" окажется таким длинным, а различия между списками - такими явными.

Ненарративно прибегну к "тонким", т.е. ненасыщенным описаниям и приклею несколько ярлыков потом обратно отклею, чтобы осознать, что получилось.

Итак. Оказалось, что у меня есть "родная" (любимая, удобная, позитивная) и почти полнофункциональная система упорядочивания собственной жизни, и "неродная" (нелюбимая, угнетающая) система, которую я почему-то тоже отношу к планированию.

"Неродная" больше всего напоминает школьное расписание (likanta полагает, что здесь потопталась не только школа, а я просто не знаю). "Родная" сложилась уже потом, на любимой работе, на задачах не то, чтобы совсем моих, но на тех, которые я считаю имеющими смысл.

"Школьная" ориентруется на время. "Родная" - на задачи. knjazna когда-то про такое разделение рассказывала.

"Школьная" делает из задач достаточно тонкую нарезку, "родная" оперирует большими контекстами.

В "школьной" системе позиция планирующего это берновский Контролирующий Родитель (спасибо, likanta), а исполнитель - Адаптировнный ребенок. Эта парочка мало на что способна, потому что один отказывается от ответственности, а другой не может ее взять (потому что вообще ничего не может присвоить).

В "родной" планирующим оказывается Взрослый (или Заботливый Родитель), а исполнителем - Взрослый же, или Естественный Ребенок. Эта компания попродуктивнее.

(Здесь должен быть прогон про шляпы)

Засада, которую я сейчас вижу - невозможность в рамках "родной" системы планировать отдых и занятия, требующие регулярности. Поскольку время оказалось захвачено "школьной" системой. Так что придется заняться деконструкцией представлений о времени.

(Если кто-нибудьт видит при сопоставлении "черного" и "белого" списков закономерности, которых не вижу я, расскажите, плиз)
Tags: Планирование
Subscribe

  • (no subject)

    Интересно, объявят ли 19 апреля днем внеземной авиации?

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • (no subject)

    Интересно, объявят ли 19 апреля днем внеземной авиации?

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86