nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

О связях меджу предметами


Меня очень порадовало, что нашлось немало людей, которые любят связи между предметами так же, как люблю их я :)
Но в школе с этим есть определенные проблемы.

Я замечала, что программы по некоторым предметам устроены так, чтобы дети получили на предмете А информацию, которая им потребуется для изучения следующей темы на предмете Б. Но если кто-то случайно выбивается из графика, происходит расстыковка, и на это никто не обращает внимания.

Некоторых же связей никто не замечает :(

Я считаю, что раз реальный мир целостен, и в нем нет четкого разделения на физику, химию и литературу, то и совокупность представлений о мире, которую дает школа, тоже должна быть целостной. Да, конечно, ребенку следует понимать, что у методов есть границы применимости. Но следует и понимать, что одни и те же объекты можно рассматривать с разных точек зрения, и такое рассмотрение обогащает.

Мне безмерно жаль тех знаний, которые провалились в щели между предметами.

(Для меня сопоставление предметов и поис общих точек было источником восторга. Но на меня смотрели как на идиота.)

Я много раз замечала, что дети воспринимают электролиз как "что-то из химии", сумчатых - как "что-то из биологии", а тригонометрию - как "что-то из математики".

Когда мама работала учителем информатики, она рассказывала, что дети не могу написать программу для решения треугольника. Не потому, что они не знают соответствующих операторов, а потому что умение решать треугольники у них заканчивается за пределами урока по математике.

Мне бы хотелось, чтобы школа позволяла понять, что Ломоносов, который в химии, литературе и истории - один и тот же Ломоносов, электроны, которые в физике и химии - одни и те же электроны, а менделевское расщепление в биологии описывается биномом Ньютона из курса алгебры. Ну да, сравнения грамматики русского и иностранного тоже имеют смысл :)

Как можно создавать связи? Иногда стоит просто обращать внимание на них (решение квадратных уравнений пригодится вам на физике, когда вы будете исследовать равноускоренное движение). Иногда имеет смыл проводить "межпредметные" уроки (тот же электролиз или "животный мир Южной Америки глазами биолога"). Иногда полезно предлагать ученикам делать доклады на стыке областей.
Правда, для этого придется не только синхронизировать программы по разным предметам, но и учителям потребуется уделить внимание смежным предметам и освежить свои знания.

Tags: Мечты о школе
Subscribe

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…

  • (no subject)

    Задумалась о том, что тачскрины - плохой, медленный и неудобный интерфейс. По крайней мере, по сравнению с классическими клавиатурой и мышью. (Над…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…

  • (no subject)

    Задумалась о том, что тачскрины - плохой, медленный и неудобный интерфейс. По крайней мере, по сравнению с классическими клавиатурой и мышью. (Над…