nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Про смыслы и цели в образовании.
Это, наверное в "Мечты о школе". И в "планирование". И в разговор с logpoint

Я воспринимаю всякие регулярные занятия по расписанию как заведомо бессмысленные, скучные и бесцельные. Хотя мозгами все понимаю, да.

И, разумеется, это идет из школы.

Там мучительно не хватало одной вещи - понимания, что мне даст вот этот кусок регулярных занятий. Что я буду знать, уметь и понимать, пройдя очередной кусок школьной программы вот по этому предмету. В чем я стану круче. Какие возможности это откроет. Что это вообще даст, кроме очередной заполненной клеточки в дневнике. Какая цель у моей учебы, кроме получения аттестата. Насколько эта цель нужна МНЕ, для СВОЕЙ жизни.

В школьном возрасте я наблюдала и другую модель, в музыкальной школе. Да, занятия хора были регулярными. Но все время присутствовало понимание - вот это мы разучиваем к такому-то концерту, вот это - к гасторлям, вот это - для записи пластинки. За месяц работы в летнем лагере мы осваиваем несколько крупных произведений. Вот мы научились петь вот такое, и теперь нам доступны вот эти произведения (а они нам нравятся, и мы хотим их петь). Ну и так далее.
Процесс оставался порезанным на фрагменты, происходившие регулярно, но каждый фрагмент приближал к очередной цели. И ощущения монотонного бессмысленного хождения по кругу не было.

Но почему-то школьная модель встречается чаще. И у взрослых тоже. Мерилом работы оказывается усталость и потраченные часы, а не навыки и результаты.

"Пройдя этот курс, вы получите диплом установленного образца" и "регулярные занятия полезны для здоровья", а не "вы научитесь делать вот это и сможете это использовать вот так".
Tags: Мечты о школе, Планирование
Subscribe

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…

  • (no subject)

    Задумалась о том, что тачскрины - плохой, медленный и неудобный интерфейс. По крайней мере, по сравнению с классическими клавиатурой и мышью. (Над…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…

  • (no subject)

    Задумалась о том, что тачскрины - плохой, медленный и неудобный интерфейс. По крайней мере, по сравнению с классическими клавиатурой и мышью. (Над…