nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Categories:

Два слова про школьную литературу.

Я понимаю, что у всех школьная литература была разная, и кому-то повезло больше, чем мне.

Но у меня школьная литература пыталась выработать два навыка:

1. Подавлять отвращение и/или скуку, вызываемые текстом. В реальной жизни этот навык пригодился для чтения некоторых разновидностей документации, но к художественной литературе отношения не имеет.

2. Абстрагироваться нафиг от личного эмоционального отношения и интереса к тексту. Читать текст так, чтобы быть способной проанализировать его в том направлении и тем способом, который требуется по программе.

Некоторые намеки на то, что анализ текста может быть увлекательным, что к одному и тому же тексту можно применить и "обычное чтение" и анализ, а результаты анализа можно соотнести с личным впечатлением, я получила нифига не на литературе.

Расскажите, чему вы учились на школьных уроках литературы. Что оказалось полезным, а что - наоборот.
Subscribe

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • (no subject)

    Подумала еще. Мне сейчас кажется нечто кощунственное. Что корень зла именно в идее "непосредственного манипулирования", в тыкании пальцем в монитор.…