nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Categories:
А теперь кусочек позитива.

Учителя общеобразовательной школы, которым я благодарна.
Увы, не всех помню по имени-отчеству.
Но все оставили свой след.

Трусова Генриэтта Николаевна, первая учительница. Просто хорошая и мудрая. Умела поддержать и развить и любопытство, и творческие порывы. Умела занять делом "сильных", пока занималась "слабыми". Умела использовать силу "сильных" в мирных целях. Продемонстрировала, что аргументированно спорить с учителем - занятие осмысленное.

Мальцева Екатерина Григорьевна, математик. Очень хороший математик. Строгая, но справедливая. Одна из тех, кто научил пахать. Добивалась дисциплины по принципу "чтобы мозги скрипели". Уложила в голову, что в математике надо учить, а где - думать. Умела уважать учеников.

Людмила Васильевна, химик. Помимо хорошего преподавания химии, умела дружить с подростками. Вела химкружок с рекордной для гуманитарной школы посещаемостью, давала пощупать химих руками и понюхать носом :) Вместе с физичкой составляла мирную оппозицию школьному официозу. Мы у нее душой отдыхали (в лаборантской, за чаем). Не оценвала человека по его оценкам. Просто дружила.
С пониманием относилась к желанию почудить, и вводила его в разумные пределы.

Надежда, физик. Занималась таким же популяризаторством физики, как Людмила - химии. Преподавала нормально, поддерживала желание подумать головой.

Медведева Вера Ивановна. Про ее стиль классного руководства говорить не буду. Но испанский она преподавала очень здорово. Понимание, что на иностранном языке можно разговаривать, было у всех.

Это была 65 школа.

Во 2 школе.

Галина Ивановна, физик. Такой же справедливый и беспощадный зверь, как Екатерина Григорьевна, только октавой выше. Думать, представлять себе, понимать физический смысл, учить то, что надо учить, и думать все остальное. Пахать как проклятые, и играть с тем, что получилось. Быть внимательными. Очень. И аккуратно писать выкладки. Опять-таки, умела уважать учеников. Умела показать, где работать, а где можно и порезвиться.

Нестеров Сергей Вячеславович, математик. Отдельная песня. Помимо математики одарил нас умением рефлексировать процесс познания. Фантастически развил воображаение. Продемонстрировал, как применять головной мозг к другим вещам (например, литературе). Был фантастически чуток к тому моменту, когда мозги переставали кипеть и начинали пригорать. Научил выживать в состоянии "я ничего не понимаю". Показал, что такое интуиция, и где ее предел. Нет, про него надо рассказывать особо, это уникум.

Морковка, литератор. Ухитрилась объяснить классу физико-математических снобов, что литература - это важно. С пониманием относилась к тому, что мы уже взрослые, и знаем, чего хотим. Способствовала навыку иметь и выражать свои мысли по отношению к литературе. Была снисходительна к тому, что мы плохо упихивались за парту, но поддерживала применение мозгов. Наверное, в ее уроках было не так много "литературы", но это был хороший противовес нашей технической ограничеснности. Респект.
Subscribe

  • (no subject)

    К чему все это было. (Спасибо qkowlew за вопросы) Во-первых, в самом начале сериала "Мечты о школе" было сказано: А теперь, френды мои…

  • (no subject)

    Вяк. Если рассматривать задачу школы как "штамповку винтиков", школа достаточно эффективна. Но мне эта задача неинтересна, я не хочу ее…

  • (no subject)

    Про смыслы и цели в образовании. Это, наверное в "Мечты о школе". И в "планирование". И в разговор с logpoint Я воспринимаю всякие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    К чему все это было. (Спасибо qkowlew за вопросы) Во-первых, в самом начале сериала "Мечты о школе" было сказано: А теперь, френды мои…

  • (no subject)

    Вяк. Если рассматривать задачу школы как "штамповку винтиков", школа достаточно эффективна. Но мне эта задача неинтересна, я не хочу ее…

  • (no subject)

    Про смыслы и цели в образовании. Это, наверное в "Мечты о школе". И в "планирование". И в разговор с logpoint Я воспринимаю всякие…