Это будет попытка обобщить. Мне бы очень хотелось знать, не гоню ли я.
Наблюдения Чуковского стыкуются с моим собственным опытом. Соотнести это с какой-нибудь Осориной - слабО.
У меня сложилось впечатление, что когда ребенок естественным путем осваивает какую-нибудь хрень, сначала он научается ее вычленять и узнавать. Это заметно по тому, что он (ребенок) испытывает к ней (хрени) жгучий интерес, она его веселит и забавляет, он пытается с ней играть, крутить, ставить на уши. До тех пор, пока он не начнет с этой хренью обращаться свободно. Потом интерес ребенка к хрени ослабевает, навык обращения с ней переходит из чего-то остро осознаваемого в рутину. Тема игр (включая шутки и языковые забавы). меняется. Ребенок научается пользоваться хренью примерно так же, как взрослые. После этого хрень можно использовать, не опасаясь, что ребенок с ней не справится.
И вот есть у меня подозрение, что если помешать ребенку играть и забавляться с хренью, он не сумеет ее как следует освоить.
Выскажу кощунственное предположение. Некоторые взрослые, осваивая какую-нибудь новую хрень, обращаются с ней точно так же.