Ведь ребенок совершенно не осознает, что он вот сейчас осваивает спряжения глаголов, а вот теперь переходит и изучению переносных значений. У ребенка в какой-то момент времени просто вызывают интерес эти самые переносные значения, он с ними забавляется, пока все не станет просто и понятно. А потом этот острый интерес сам собой угасает.
Кажется, у взрослых оно тоже так бывает. То есть может быть, что человек решил "вот сейчас я буду учится водить машину", и целенаправленно водит машину. А бывает (например), что человек вдруг начинает покупать экзотические специи и готовить с ними. Или вдруг начинает пачками читать статьи по планированию. Или начинает менять языки программирования на все более и более экзотические. Не целенаправленно, не осознавая, что он сам перед собой поставил задачу чему-то научиться. А вот по той самой "детской" схеме - интерес, игра, освоение, успокоение.
Вот я сейчас определенно отрабатываю умение разговаривать с разными людьми на сложные темы.
А у вас такое бывает?
PS Что-то мне подсказывает, что задачи возраста прорабатываются как раз таким способом...