Вообще-то про "невроз как личную особенность" мне хочется рассказать с предыдущего приезда Княжны в Москву и ее семинара. Но Сакс сделал это желание невыносимым :)
Не знаю, у кого как, а у меня иногда стоит перед глазами страшный монстр - Кадавр, Полностью Проработанный. Может быть, с ним сталкивались те люди, которым приходило в голову заниматься детараканизацией собственных мозгов. Этот кадавр (представление о том, что будет представлять себя человек после того, когда баги кончатся) - очередная
Чтобы жить здесь и сейчас, человеку приходится жить с тем, что у него есть здесь и сейчас (а не уповать на волшебное "потом", когда тараканы передохнут). А значит, воспринимать свои личные особенности как личные особенности (даже если часть из них - психологические тараканы или органические проблемы). А заодно и представлять другим людям свои особенности как особенности, а не "виноват, щас исправлюсь, ой, что-то не получается... ой, сдох".
Конечно, это не значит, что личные особенности прибиты гвоздями и меняться невозможно или запрещено. Мы все меняемся. Плюс седой волос, минус килограмм, минус страх экзаменов, плюс тревога за детей, минус шпагат, плюс колоратура...
И это не значит, что "людоедские" личные особенности имеют право разгуливать на свободе. Мы все-таки варианты нормы, и заботиться о безопасности ближних от себя - хорошо и правильно.
Но тем не менее. У больного человека иногда остается только одна возможность чувствовать себя живым (и эту возможность, даже при помощи специалистов, хрен найдешь).
Мы здоровые. У нас этих возможностей больше. Мы можем их найти.
Так какого же черта мы гробим больше ресурса на то, чтобы СООТВЕТСТВОВАТЬ, чем на то, чтобы быть живыми, счастливыми и успешными (своим, глубоко своим способом)? Какого махрового тролля мы отнимаем у смысла и тратим на адаптацию?
(Совсем про меня. Я неплохой админ. Но я с ужасом жду того дня, когда перестану справляться со своей работой, если у меня перестанет получаться распознавать графические интерфейсы с той скоростью, с которой их меняют.)