nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Category:
А теперь я соберу себя в кучку и попробую написать черновик следующего текста про планирование.
Черновик - потому что мне нужна помощь зала. Вопросы, примеры и контрпримеры, и вообще.

В предыдущих сериях (см. по тэгу) обсуждались представления об организованных и неорганизованных людях, различные варианты того, на чем может конкретный человек основывать организацию собственной жизни, хорошие и плохие рутины.

Я буду продолжать исследовать сопротивление, которое человек может оказывать своим собственным попыткам самоорганизации с еще одной позиции.

Кто я, который это делает?


Сыро, невнятно, конспективно.

Я специально поставила ссылочку на "60 шагов", чтобы у вас была возможность понаблюдать за своими эмоциями.

У некоторых людей системы планирования могут вызывать разные отрицательные эмоции. Злость, отвращение, раздражение, подавленность и т.д. Эти чувства могут мешать организации жизни, даже если этой организации хочется, и она полезна. Конечно, не всегда эти чувства будут такими явными, но и гораздо меньшего сопротивления достаточно, чтобы ничего не получилось, или получились "китайские елочные игрушки".

Помимо дискурсов, "плавающих" в социуме (помните декострукцию про организованных и неорганизованных людей?), у человека могут быть и семейные, и личные заморочки, которые при исследовании дискурсов не проявляются.

Посему прикидка для пачки вопросов.
Берем ситуацию "я совершаю действие по планированию, упорядочиванию и т.д".

Кто я, который это делает? Как зовут эту идентичность? Какими свойствами она обладает? В каких контекстах эта идентичность бывает? Кто ее поддерживает? Как я себя в этой идентичности чувствую? Какие у нее преимущества? Какие у нее слабости? Нравится она вообще или не нравится? Хочется ли в ней находиться?

Если идентичность, из которой производится упорядочивание жизни "плохая" (я не хочу этим быть), то действие либо провалится, либо лучше бы провалилось.

(Вот для меня "60 шагов" - про Очень Хорошую девочку. Послушную-послушную, прилежную-прилежную, доброжелательную-доброжелательную дуру дурой. Разумеется, я не хочу ей быть. И разумеется, я злюсь на попытку меня в нее засунуть, даже если эту попытку предпринимаю самостоятельно)

Обходной маневр.
Какие "хорошие" идентичности у меня есть? Где, в каких контекстах они проявляются? Чем они мне нравятся? Чем они сильны? Кто их поддерживает? Если бы я попытался достичь желаемой цели "в шляпе" этих идентичностей, как бы я действовал? Какое рациональное зерно я вижу в предложенной системе, если смотрю из "хорошей идентичности"? Как я могу его использовать? Как я могу помочь себе сохранять эту "хорошую идентичность" в процессе этой деятельности?

(Ну да. Задачи, которые не решаются из нелюбимого положения "домохозяйка" могут решаться из любимого положения "опытный турист", например.)

А если обходного маневра нет, многда стоит стряпать новую идентичность.


Прошу комментов по существу. Заранее спасибо.
Tags: Планирование
Subscribe

  • (no subject)

    Интересно, объявят ли 19 апреля днем внеземной авиации?

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

  • (no subject)

    Интересно, объявят ли 19 апреля днем внеземной авиации?

  • (no subject)

    Увидела слово "полисадник", зависла. Слово-то нормальное. Но - не то. По-видимому, это он же, но разнообразно и плотно засаженный.

  • (no subject)

    Узнала слово "олоид". Очарована. UPD Узнала слово с двумя ё, ударение на первую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D0%BC%D0%B1%D1%91%D1%86