nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Category:
По мотивам
http://lual.livejournal.com/268998.html

Как вырастить ребенка-психосоматика
Обязательно объясняйте ребенку, какие чувства он должен испытывать в тех или иных ситуациях. Ругайте его, если он выражает недолжные чувства или не выражает должных. Будьте последовательны - ругайте его и за неподобающее выражение лица, и за неправильный тон голоса, и за несоответствующую ситуации осанку.
Почаще предоставляйте ребенку возможность потренироваться в выражении правильных чувств. Пусть он целует нелюбимых родственниц, радуется, если надо сходить за продуктами вместо прогулки, с энтузиазмом воспринимает сельхозработы на даче.
Отрицательные эмоции, безусловно, недопустимы на ребенка. Он не имеет права злиться (особенно на родителей и учителей), обижаться, досадовать, огорчаться и печалиться. Почаще напоминайте ему, что "на обиженных воду возят", "мальчики не плачут" и прочее. Народная мудрость - она недаром.
Пореже давайте ребенку возможность быть одному. Если ему нечего скрывать - значит его не должно раздражать общество родителей.
Почаще балуйте ребенка оценками его самого, его интересов, друзей и достижений, особенно негативными. Пусть учится правильно воспринимать конструктивную критику от старших.
Разумеется, ребенок должен есть, спать, учить уроки и гулять в положенное время и в положенном объеме. Будьте строги - капризы ребенка не должны вас останавливать.
Никогда не спрашивайте ребенка, удобна ли ему его комната, мебель, одежда и обувь. Выбирайте все сами - ведь на ваш зрелый вкус и здравый смысл можно положиться, а ребенок еще слишком мал, чтобы сделать разумный выбор.
Объясните ребенку, что терпение - добродетель. Если ребенок говорит, что он голоден, устал или нездоров, обратите это в шутку, или объясните ничтожность этого дискомфорта - так вы поможете ребенку стать стойким. Напомните ему о пионерах-героях, летчиках и полярниках. Объясните, что взрослым не так просто пропустить работу, как ему - школу. Пусть привыкает ко взрослой жизни.
Если же вы сами видите несомненные симптомы болезни - не пускайте ребенка в школу, и начинайте его лечить. Но не забудьте воспользоваться случаем и объяснить ему, что он сам виноват в своей болезни. Напомните ему съеденное мороженое, забытую шапку и прочие пригрешения. Ребенок не может заболеть не по собственной воле.
Почаще напоминайте ребенку, что он сам виноват во всех своих проблемах. Не бывает непреодолимых препятствий, бывает недостоаточно упорства. Упорство - это как раз то, чему вы должны научить ребенка.
Пусть ребенок знает, что его неуспехи и дурное поведение отрицательно влияют на здоровье и самочувствие членов семьи. Это заставит его быть более дисциплинированным и усердным.
И, наконец, пусть он усвоит, что слово "надо" - самое главное, а слово "хочу" вообще недостойно произнесения. И пусть никогда не забывает, что "я" - последняя буква в алфавите.
Tags: психосоматика
Subscribe

  • (no subject)

    Несмотря на всю текущую популярность Дюны, попытка нагуглить тампер механический приводит.

  • (no subject)

    А кто-нибудь когда-нибудь классифицировал методы дальних космических перелетов в SF? Отдельно интересно, сколькие из них порождают специфическую...…

  • (no subject)

    Современные неоднократные экранизации одного и того же сюжета мало чем отличаются от вполне традиционных картин на библейские или древнегреческие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Несмотря на всю текущую популярность Дюны, попытка нагуглить тампер механический приводит.

  • (no subject)

    А кто-нибудь когда-нибудь классифицировал методы дальних космических перелетов в SF? Отдельно интересно, сколькие из них порождают специфическую...…

  • (no subject)

    Современные неоднократные экранизации одного и того же сюжета мало чем отличаются от вполне традиционных картин на библейские или древнегреческие…