nasse (nasse) wrote,
nasse
nasse

Category:

Ловушки для мальчиков

Спасибо огромное всем, кто комментировал предыдущий пост - теперь я знаю про мальчиков гораздо больше.

Попробую чуть-чуть обобщить и капельку развить то, что получилось.

Я при этом буду стараться не только отделить мух от котлет, но и мух первого поколения от их многочисленного потомства, и могу что-то пропустить.


А еще я целенаправленно не буду касаться "мужских" и "женских" занятий, потому что это совсем отдельная тема.

И еще. Прошу обратить внимание, что модель поведения усваивается не только из того, что мальчику говорят, но и из того, что он наблюдает. Т.е. если на словах злиться нельзя, а по факту папа злится, а мама - нет, значит сыну злиться можно, хотя, может быть, с оговорками.

Так вот. Получается, что некоторых вещей мальчикам нельзя вообще никак, ни в каком виде.

В первую очередь - эмоций. Иногда - вообще никаких. Иногда - тех, которые могут быть восприняты как слабость. И формы выражения даже дозволенных эмоций варварски ограничены. Жизнерадостные матерки при встрече старых друзей все слышали?

Во вторую - мальчик не имеет права не принять вызов. Будь то конкуренция с другим мальчиком, или покупка машины-квартиры-яхты не хуже, чем у... ну сами подствьте, кого. Партия сказала "а слабо?", мальчик отватил "щаз". Нужно ли мальчику то, про что вызов, вопрос никому не интересный.

В третью - мальчик не имеет права потерпеть неудачи. Он не может ни отступить, ни передумать, ни искать компромисса, ни признать свою ошибку. Он. Должен. Сделать. По-своему. Даже если он уже видит дверь в полуметре от того места, где собирался пробить стену. Даже если он вообще собирался идти в другую сторону.

Смотрите, как интересно получается. Два предыдущих пункта образуют безвыходную ловушку. Мальчик вынужден отвечать на любой вызов и добиваться победы до конца. И неизвестно, кто закончится раньше...

И, наконец, мальчик не имеет права демонстрировать слабость и просить о помощи.

Получается, что мальчик - тоже не субьект. Он - объект, который имеет форму субьекта. И эта форма - фаллическая... Набрасываю покрывало на портрет Зигмунда Фрейда И форму эту он имеет, пока следует набору условий. И делает это, извините, под страхом кастрацииперестать считаться мальчиком.

Что в результате получается?

Перенапряженная потребность в эмоциональном взаимодействии.
Невозможность заботиться о себе или попросить о такой заботе.

Кстати, вы никогда не обращали внимания, что многие мужчины не могут просить? Ведь на просьбу можно отказать, а это будет недопустимый исход, проигрыш. Поэтому мальчик терпит, требует, или хочет, чтобы окружающие сами догадались, что ему нужно, и приподнесли это не как помощь и заботу, а как что-то дОлжное. Потому что помощь и заботу тоже принять нельзя. Зато можно сказать "это твоя обязанность"

Невозможность выбирать направления для экспансии. Ведь направления уже заданы - надо угнаться за конкурентами и победить их.

Мужики, я вам сочувствую.

Желающие дополнять - да сделают это.
Tags: мозгоклюйное
Subscribe

  • (no subject)

    Несмотря на всю текущую популярность Дюны, попытка нагуглить тампер механический приводит.

  • (no subject)

    А кто-нибудь когда-нибудь классифицировал методы дальних космических перелетов в SF? Отдельно интересно, сколькие из них порождают специфическую...…

  • (no subject)

    Современные неоднократные экранизации одного и того же сюжета мало чем отличаются от вполне традиционных картин на библейские или древнегреческие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Несмотря на всю текущую популярность Дюны, попытка нагуглить тампер механический приводит.

  • (no subject)

    А кто-нибудь когда-нибудь классифицировал методы дальних космических перелетов в SF? Отдельно интересно, сколькие из них порождают специфическую...…

  • (no subject)

    Современные неоднократные экранизации одного и того же сюжета мало чем отличаются от вполне традиционных картин на библейские или древнегреческие…